у меня просто как было, помпу посадили на герметик, мастера кулибины, и из за этого начались интересные вещи творится в системе охлаждения антифриз через пробку уходить начал, давление большое было, патрубки вырывало ну и на трассе грелся... То есть там прикол этой прокладки какой, она должна быть металлическая, и она там в пространстве где помпа стоит съедает где то 0.5 мм. А если ее нет, или она не металлическая, то когда помпа начинает греться, она просто расширяется и упирается в стенку дизеля и встает, из за этого нет циркуляции антифриза, и он в дизеле просто начинает закипать, и по трубам идет пар, и соответственно поднимается давление в системе охлаждения. Ну а так из за чего еще могут давить патрубки, из за крышки на бачке расширителя, избыток газов не стравливает, термостат может не открываться, и из за этого антифриз по малому кругу ходит только ( но в этом случае надо смотреть патрубки которые к радиатору подходят, горячие они, и есть ли в них давление, и на горячий дизель щупать радиатор, если он холодный то это термостат) ну и мне один моторист рассказывал что и помпы бывают бракованные попадаются, то есть она когда холодная, она нормально крутится, не прокручивает, а стоит ее нагреть и один конец зажать а второй начать крутить, она начинает прокручивать ( то есть при горячем дизеле помпа просто может не так быстро крутить, а может и вообще вставать) ну и может еще прокладка гбц сифонить, то есть выхлопные газы и прочая фигня с камеры сгорания попадать в систему охлаждения. Такое явление бывает если прокладка перегорела, или когда прокладку меняли, неправильно болты гбц затянули, или все затянули правильно, но потом после пробега в 1000км болты гбц не протягивали (их нужно протягивать 1 раз после пробегу 1000км, это такая особенность у этого дизеля, потому что гбц из чугуна... Как то так